27 января – День воинской славы России – День снятия блокады города Ленинграда. В этот день 1944 года в ознаменование окончательного снятия блокады в Ленинграде был дан праздничный салют.
Все больше семей, влюбленных пар и дружеских компаний предпочитают недорого снять коттедж на выходные в Подмосковье – и с пользой провести время в окружении близких друзей и теплой обстановке.
27 января – День воинской славы России – День снятия блокады города Ленинграда. В этот день 1944 года в ознаменование окончательного снятия блокады в Ленинграде был дан праздничный салют.
Текст написан в 2004 году. В 2012 специально для публикации на портале «Зеленый чемодан» внесены коррективы.
Даты:
Маршрут: Москва — Ярославль — Тихвин —
Расстояние: 3 600 км;
Машина: Renault Megane Scenic;
Израсходовано денег: $1 129 + 4 000 рублей.
Патриотизм — одна из величайших глупостей человечества. Однако иногда так хочется быть патриотом. Ан нет, не получается. В нашем, в российском, варианте никак не получается.
Я и раньше не питал никаких иллюзий относительно России и, в частности, ее автомобильных дорог, как продолжения всей Российской действительности. Но теперь, съездив на своей машине в Финляндию и Швецию, смог убедится в этом наверняка.
Но все по порядку. Не стану раскрывать секретов получения финской шенгенской визы, скажу только, что получили мы ее за день до отъезда. Поэтому в день отъезда (пятница, 16 апреля) утречком на метро пришлось лететь в паромный центр в центр Москвы за билетами на паром (www.paromy.ru) . К счастью они работают с 10. Билетов из Турку в Стокгольм уже не было (кроме люксов) и пришлось взять чуть дороже на Викинг же, но из Хельсинки. Итого все паромы: Хельсинки — Стокгольм, Стокгольм — Турку, два человека, машина, каюты
Второй вопрос, который следовало решить перед оправлением — страховка машины (мы сами уже застраховались у посольства, там всегда есть страховщики). Я не стал полагаться на многочисленные указания мест покупки
Я позвонил в отделения РОСНО недалеко от дома и выяснил, что у них, конечно, есть карта, что мне нужна, только
Главный специалист, как и все неглавные специалисты, оказалась женщиной. Выяснилось, что в связи с присоединением к Евросоюзу новых стран, тарифы на Грин карту пересматриваются. Но меня это никак касаться не должно, так как я покупаю карту до первого мая. Поэтому цена прежняя — 26. Специалист обещала позвонить в местное отделение, куда я и направился, и упредить их, а мой счет. В самом отделении карту заполняли,
В итоге всё (если не считать того, что в том месте, где должна стоять подпись страховщика, стояла моя подпись и, соответственно, наоборот) окончилось благополучно. И даже более. Мне за 26 евро продали не Скандинавскую карту (Финляндия, Швеция, Норвегия), а карту на весь Евросоюз (практически все страны Европы, кроме Болгарии).
Итак, временем отправления мы посчитали заправку на МКАДе — 15:30, там же обнулили и счетчик суточного пробега. Направились мы в
Это был первый раз, когда мы проезжали участок Москва — Ярославль не ночью и не в дождь. А это важно, так как половина пути проходит по сильно холмистой местности, и дорога, наверное, из соображений дешевизны, полностью повторяет весь рельеф. Кроме того, она всего лишь двухполосная, и обгон почти везде запрещен. Но не это самое опасное. Самое опасное то, что количество выродков на дорогах за последнее время стало заметно увеличиваться и, чувствуя свою полную безнаказанность, они не стесняются обгонять даже на подъеме (ведь ДПС некогда наказывать и следить за порядком, им надо зарабатывать, от этого люди с достатком считают вполне не стыдным покупать служителей закона «за недорого») (прим. 2012: довольно наивный тон замечания, это теперь мне известно, что так вообще в России заведено и ждать другого можно не раньше, чем будет введено внешнее управление). Реально, страшно ехать по этой дороге первым. Постоянно
Темнеть начало после Вологды. Трасса эта, по покрытию, ничуть не лучше, чем Москва — Питер, преимущество её в том, что она относительно пустынна. Никаких фур. Почти все машины местные, транзитов мало. А в Вологодской области, благодаря программе местного губернатора «Дороги Вологодчины», есть даже приличные участки с пару десятков километров.
Опасность же трассы в том, что рассчитана эта трасса на скорость в 90 километров в час и потому повороты на ней крутые (на 140 не влетишь) (прим. 2012: поразительное саморазоблачение —
Кроме того, все указатели относительно того, куда ехать дальше, ставятся либо уже на перекрестке, либо сразу за ним. Это и сыграло с нами злую шутку. Всего в пятидесяти километрах от Тихвина, уже за полночь, я не замечаю вовремя развилку и начинаю уходить в нужную мне левую сторону слишком поздно, практически мне пришлось проехать метров 7 по обочине. А еще через пару минут я понял,
Вот
Так вот, с тех пор нормальную запаску я так и не приобрел. Ясно, что с таким колесом в Финляндию не въедешь. До парома оставалось меньше 48 часов. Мы от него в
Переночевав, с утра (в этот день, по плану, мы должны были въехать в Финляндию) начинаем поиск новой резины в Тихвине. Маленький городок в 72 тысячи человек. А резину мы ищем непростую: 205×50×15. Через два часа, объехав все местные магазины (их оказалось даже больше, чем думают сами Тихвинцы), мы поняли, что такого колеса нам в Тихвине не сыскать. Более всего при этих поисках меня поразила мысль владельца одного из магазинов. Он, человек, который сам возит в Тихвин резину, сетовал на то, что бедные Тихвинцы, у которых иномарки, никак не могут в Тихвине купить низкопрофильную резину. Как вариант, была возможность поставить волговскую, то ли нижнекамскую, то ли еще
Но мы еще были не в столь сильном отчаянии и приняли решение ехать за резиной в Питер. Тем более, что мы уже связались по телефону со знакомым, и он, обзвонив питерские магазины, необходимое нам колесо нашел. Юлина Мама проводила нас до самой околицы и еще долго смотрела нам вслед, утираясь платочком (прим. 2012: Мало того, что она любит свою дочь, она еще и поедет с нею и мною в еще более удивительное путешествие в Лапландию и на Норд Кап (Норвегия) чуть позже, на стыке 2005–2006 годов).
Находясь под впечатлением от этого, мы забыли в Тихвине заправиться, а указатель топлива, между тем, практически уже лежал на нулевом ограничителе. Быстро посмотрев в атлас, мы обнаружили следующую заправку только в городе Волховстрой,
С колесом все было плохо. Так как диск запаски не садился на свое место, вышло так, что задний тормозной барабан также не был прижат, и удерживался от осевого вращения только болтами, что быстро привело к разбиванию в нем отверстий под эти самые болты. Решили переставить запаску вперед, где тормозного барабана нет, и потому последствий таких быть не могло. Правда, «восьмерка» впереди чувствовалась «немного» сильнее: я с трудом удерживал руль. Так мы и поехали в Питер: 60 км. в час, 200 км, без бензина.
Настроение улучшилось, когда заправка, да еще и приличная, встретилась нам
Покупаем колеса и летим в первый попавшийся шиномонтаж. Но не
Тронулись дальше. Слышим, что правое заднее колесо опять начинает «петь». Останавливаемся — оно горячее. Находи первую попавшуюся мастерскую. Там колесо в двадцатый раз за последние два дня снимают, и мы приходим к выводу, что
Процедура вытачивания заняла (!!!) 3 часа. Выехав от них, уже через километр мы поняли, что успеха она не имела. Колесо
Затем, с трепетом, трогаемся и едем
От редакции:
Пуститься в дальнюю дорогу на авто — захватывающее приключение. Все мы знаем, что перед стартом надо обязательно проверить техническое состояние автомобиля. Но также стоит обратить внимание и на необходимый в дороге набор для мелкого посильного ремонта. Конечно, такая работа, как ремонт АКПП, в дороге вряд ли будет вам по плечу, но готовность к самостоятельной смене проколотого колеса или замене предохранителя может очень сэкономить ваши нервы, силы и деньги. Для этого всегда в багажнике должны находиться: провода прикуривателя, трос, набор инструментов, запасное колесо, балонный ключ, домкрат, насос. Могут пригодиться канистра с бензином, дистиллят, машинное масло, набор предохранителей и свечей, запасные лампы для фар, ремень генератора, антифриз и жидкость для бачка омывателя. Не помешает кусок наждачной бумаги, фонарь и батарейки для сигнализации.
© Фото автора
Re: Приключения по дороге из Москвы в Стокгольм
Эх, молодость! Первое путешествие на авто мы тоже совершили, почти не подумав о том, что может случиться в дороге, было очень похоже на то, что описали вы :))) наелись на пару лет вперед. Правда, наше путешествие было в пределах России и не завязано на паром, границу и т.д. Тем не менее, в итоге получилось, что со всеми ремонтами и непредвидеными обстоятельствами не смогли проехать весь маршрут, который планировали. Зато теперь ученые горьким опытом заранее просчитываем каждый шаг, а потом только наслаждаемся дорогой . по крайней мере там, где дорога дает такую возможность :))))))
Добавить комментарий