Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Мини-отель в Москве. Фото с сайта spasatel-hotel.ru

Если у человека возникает необходимость в посещении столицы и ему негде остановиться, то недорогие мини-отели в Москве – это то, что нужно. Это особенно выгодно ещё тем, у кого ограничен бюджет, так как стоимость комнаты намного ниже, чем в гостиницах.

сегодня

29 октября
День Республики в Турции
День Республики

29 октября – День Республики в Турции. Праздник установлен в память о провозглашении Турецкой республики в 1923 году. В этот день были внесены поправки в Конституцию Турции, результатом которых стал распад Османской империи, и Турция стала республикой.

Мюнхен и замки Людвига II


Самостоятельная поездка по Германии

Май 2006

МюнхенЕвропа — это удивительно просто! Европа — это восхитительно комфортно! Европа — это фантастически недорого! Особенно, если у тебя есть голова на плечах… Особенно, если не связываешься с дурфирмами… Особенно, если делаешь все сам…

Первый взнос в описываемый европейский вояж сделал телеканал «Культура». Всю зиму по нему периодически показывали фильмы о различных городах и странах. Много чего было там интересного, но моей матушке в душу запал только один отрывок — о баварских замках, выстроенных королем Людвигом II. Красотами этих замков она прожужжала мне все уши, и я начал прорабатывать маршрут.

Само собой разумеется, обратиться в дурфирму мне и в голову не пришло: я лишь для проформы сверился с наличными рекламными материалами из папки «Европа». Нашел занимательный проспект одной конторы, которая предлагала поехать в Мюнхен и Нюрнберг на 8 дней/7 ночей за 790 евро с человека, плюс оплата дополнительных экскурсий; Нойшванштайн, к примеру, стоил 50 евро с каждого, и это без входных билетов. Я долго смеялся над ценами, а остальные программы и смотреть не стал: двухнедельное европейское пиршество по маршруту Мюнхен — Трир — Люксембург — Брюссель — Антверпен — Брюгге — Амстердам — Берлин обошлось нам в 685 евро с человека за все самолеты, поезда и отели, а тут этакий ценник!

Оставив в стороне ту часть поездки, которая прошла в Бенилюксе, обратим внимание на Баварию и несравненные замки Людвига II.

МюнхенВ Мюнхен мы добрались с пересадкой в Берлине — сначала самолетом из Хельсинки в столицу Германии за 35 евро с головы, а после ночевки продолжили путь, выложив еще по 28 евро — такова цена на авиабилеты за авиарейс из Шенефельда на самый юг страны. Итого всех затрат меньше сотни у.е., и плюс еще нет мороки с немецкой визой — въезд был по финскому Шенгену через Финляндию и выезд обратно тем же путем; комар носа не подточит…

По плану нам полагалось за четыре дня посмотреть крупнейший город Баварии и его окрестности, тогда как порядок осмотра был гибким, что было весьма кстати, потому что Мюнхен встретил нас затяжным ливнем. Пришлось соображать, что делать дальше, ибо программа, предусматривавшая осмотр города, определенно сбивалась: гулять под проливным дождем по городу — радость небольшая. Памятуя опыт Швейцарии, где погода в двух расположенных в полусотне километров друг от друга населенных пунктах разительно различалась, я посчитал, что немецкие Альпы ничуть не хуже швейцарских и перенес поездку в один из людвиговых дворцов с завтра на сегодня в надежде на «авось» — вдруг в предгорьях дождя нет? Во исполнение новых планов мы пошли покупать проездные по Баварии. Тут в билетном автомате случился грандиозный конфуз — привыкнув тыкать пальцем в экраны подобных систем продажи, я вознамерился поменять немецкий язык на английский. Тюк по стеклу — ноль внимания, тюк опять — опять фиг. Я и так, и этак изгалялся, перепробовал три автомата, и все напрасно. Пошел к информационной стойке, так, мол, и так, объясняю, хочу поменять язык, а ничего не выходит. «Надо, — отвечают, — нажать на значок «флаг». «Я, блин, — говорю, — нажимал сто раз, но, натурально, ничего не вышло». Тут дяденька скривился и пошел вместе со мной к автомату, нашел на панели значок «флаг», и — о, чудо! — на экране курсор перешел с немецкого флага на английский. Одарив меня сочувственным взглядом профессионального воспитателя даунов, служащий удалился, а я остался краснеть за свою тупость. По экрану, оказывается, тут барабанить вовсе не надо было… Век живи — век учись…

Овладев искусством обращения с билетным автоматом, мы приобрели заветный квиток Bayern ticket — ценнейшую штуку, позволяющую путешествовать по всей Баварии на любом виде общественного транспорта с 9 утра до 3 утра следующего дня по будним дням и без утреннего ограничения в выходные. Такой билет есть во всех германских землях, только стоит он по-разному; баварский вариант обошелся в 25 евро, и, если учитывать, что путешествовать по нему можно при надобности впятером, окупается покупка крайне быстро. Достаточно сказать, что иначе мы бы заплатили как минимум от аэропорта до Ostbahnhof 8.80×2 + от вокзала до отеля на автобусе 2.10×2 + от отеля до вокзала опять 2.10×2 = 26 евро сразу, еще без поездки по окрестностям.

Мюнхен, отель Stay Munich»Как понятно из предыдущего абзаца, отель наш было не то, чтобы на окраине, но несколько в отдалении от центра, на улице Ottobrunenstrasse. Назывался он «Stay Munich», имел классификацию 3 звезды и был скорее похож на многоквартирный дом, так как постояльцам предлагались комнаты с кухнями и всем необходимым оборудованием, как-то электроплитами, микроволновками, холодильниками и т.п. Размещение обошлось нам в 60 евро за ночь, так что матушка, узнав о расценках, долго потом еще периодически спрашивала — «что, и кофеваркой можно пользоваться, и кастрюлями, и все за 60 евро?», «что, и столовые приборы, и терки, и сковородки можно эксплуатировать, и все за 60 евро?», а получив подтверждение, что, дескать, да, можно, качала головой и говорила: «Вот ведь буржуи… Все для человека делают…» Единственным недостатком гостиницы было отсутствие завтраков в принципе, хотя в листе бронирования и в данных guideglobal.com было четко сказано, что завтраки в стоимость входят — по этому поводу я начал вести переписку с виновными.

Добравщись до отеля в районе 11 часов, мы совершили крупную ошибку, решив, вместо того, чтобы сразу ехать на маршрут, сперва разместиться. В результате в номер мы заселились в полдень, а пока раскладывали вещи и подкрепляли силы, прошло еще время, так что на улицу, полускрытую водной пеленой, мы вышли лишь в половине второго. Выезд к Нойшванштайну и Хоэншвангау отпадал сразу по причине позднего времени, на поезд в 13.42 в район Херренхимзее мы уже не успевали, оставался лишь Линдерхоф.

Чтобы оказаться во дворце Линдерхоф, нужно сперва добраться до городка Обераммергау (Oberammergau). Из Мюнхена удобнее всего это сделать электричкой с главного городского терминала, но мы предпочли доехать с восточного вокзала до станции Pasing, где и перехватили поезд, стартовавший в 14.32 из центра. На нем за 50 минут мы преодолели расстояние до города Мурнау (Murnau), откуда через четверть часа стыковочная электричка забрала нас, чтобы доставить по назначению.

Дворец ЛиндерхофЯ рассчитал, что когда мы приедем в Обераммергау, будет четыре с минутами, и если через четверть часа мы окажемся во дворце (отчего-то мне казалось, что он рядом со станцией), то до шести все посмотрим, а потом погуляем по парку и поедем домой. Рассчитали, как говорится, на бумаге, да забыли про овраги…

Выбравшись на привокзальную площадь, мы тут же выяснили три пренеприятные истины. Первая состояла в том, что дождь никуда не исчез, хотя и стал потише, вторая — от дверей дворца нас отделяют 12,5 километров, третья — с поездом, прибывающим в 16.09, автобус маршрута 9622 в Линдерхоф не стыкуется. Ну надо же такому быть — все остальные составы приходят за пять минут до отправления общественного транспорта, а единственная дыра в расписании — с 16 до 17.20.

Делать было нечего, раз уж приехали, решили ждать транспорта. К сожалению, из-за дождя мы не стали гулять по улицам, и совершенно напрасно — когда пришел автобус и мы тронулись в дорогу, то оказалось, что едва ли не каждый дом красочно расписан, а некоторые так просто произведения искусства. Особенно нам запомнилось здание, на котором были изображены персонажи сказки про Красную шапочку.

В хорошую погоду тут бы гулять и гулять. Даже многокилометровую дорога к Линдерхофу при солнечном свете можно было бы спокойно проделать по лугам, полям и рощам. Дождь, наоборот, даже поездку на автобусе превратил в мучение — сидишь в теплом салоне и горюешь, что скоро опять придется вылезать и мокнуть. Но тут ничего не поделаешь — статус туриста обязывает. К без двадцати минут шесть, когда мы, наконец, оказались у ворот дворцового парка, небесно-водная феерия несколько поутихла, и мы смогли более-менее полноценно провести три четверти часа в прогулках. Надо сказать, что не одни мы были такие маньяки; помимо нас двоих по парку шлялось по меньшей мере четыре компании, прибывшие на автомашинах. Сделав подобающее моменту снимков и потратив энное количество видеопленки, мы погрузились в последний на сегодняшний день автобус обратно в город (18.40) и в районе семи вечера вновь стояли на вокзале. До поезда было еще 45 минут, так что мы решили прошвырнуться по городку, и попытаться найти сказочный дом. К сожалению, последнее сделать не удалось, хотя мы получили огромное эстетическое наслаждение, любуясь другими, не менее искусными и впечатляющими стенными картинами.

Потом был поезд в Мюнхен с пересадкой в Murnau, переезд в отель и сладкий сон с мечтами о хорошей погоде на завтрашний день, день, на который был назначен выезд к замку Нойшванштайн.

Ужасно не люблю, когда кто-то или что-то прерывает мой сладкий утренний сон. Вот и в это утро, когда некий яркий свет пробился сквозь щель в плотных шторах, я сперва хотел возмутиться, а потом внезапно сообразил, что это же никак долгожданное солнце развлекается! Дай-ка я тебя, милый луч, расцелую! Долой занавески! — и вот оно, голубое небо, лишь слегка запятнанное брызгами облаков! Повезло! Просто повезло!

Городок Фюссен (Fussen), ГерманияПоезда в городок Фюссен (Fussen), ближайший транспортный узел возле знаменитых дворцов-замков, уходят с мюнхенского Hauptbahnhof’a в 51 минуту каждого часа. Наш Bayern ticket начинал свое благотворное действие с 9 утра, так что для поездки мы выбрали состав в 9.51, хотя, положа руку на сердце, правильнее было бы ехать в субботу, когда ограничений нет — на поезде 7.51, например. Иногда до нужной станции можно доехать без пересадок, если, скажем, отправиться в 10.51, а с нашей электрички нужно было пересесть на другую на станции с приятным для отечественного уха название Buhloe. Представляю, сколько народу радостно ржало, тыкая соседа локтем, и бормоча «Зырь, блин, Бухло город называется!..»

Уже по ходу дело стало ясно, что народу в Фюссен прется немерено. Мы с трудом нашли свободные места в первом поезде, и только наше проворство на пересадке позволило нам продолжить путь сидя, потому как поголовно все пассажиры (в основном японцы всех видов и возрастов) вывалились одновременно с нами, и дальше поезд из Мюнхена пошел по своим делам совершенно пустой.

От фюссенского вокзала до замков еще три километра, которые мы решили преодолеть на автобусе, благо Bayern ticket был и тут действителен. Мысль воспользоваться техническими достижениями цивилизации пришла, впрочем, не нам одним, но мы-то заранее разведали, где остановка — она от вокзала справа по ходу поезда, если пройти здание насквозь, как раз на нее и попадешь. Добраться до замков годится не каждый автобус, а лишь тот, у которого на лбу написано «Schloss». Именно такой экземпляр как раз дожидался прибывших туристов. Пока японцы путались в трех соснах и искали друг друга на привокзальной площади, мы бодро забрались внутрь транспортного средства и замерли в предвкушении встречи с прекрасным. Спустя десять минут (когда автобус набился в буквальном смысле битком) мы поехали, а еще через несколько минут пассажиры с правого борта радостно взвыли — в вышине показался Нойшванштайн, ставший видимым и нам, когда автобус развернулся.

Замок ХоэншвангауПо прибытии на конечную остановку разыгралась занятная сцена. Покинув салон, народ первым делом видит приземистое строение, на дверях которого красуется жирная надпись «TICKETS». Вся толпа, разумеется, несется к этой надписи, и совершенно зря. Ничего интересного, кроме платного сортира и убогого турбюро в здании нет, а под словом «TICKETS» мелко приписано «nicht», то есть «нет», и пририсована стрелочка, указывающая, где надо покупать билеты. Туристы, конечно, спустя несколько минут разберутся, что к чему, но раз Вы читаете эти строки, то будете знать, что билеты можно добыть, пройдя вперед по ходу автобуса и слегка вправо, вдоль каменной стены метров 150. Таким образом, Вы, мой читатель, вооружившись знаниями, без труда обгоняете раззяв и оказываетесь у кассы первыми.

Во всех путеводителях и отзывах нас стращали громадными очередями в кассы, якобы доходящих до 500 метров. Я под влиянием этих рассказов собирался даже забронировать билеты заранее — есть и такая услуга. Нужно зайти на сайт  и заполнить соответствующую форму. Стоит бронирование 1.80 евро с человека за замок; стало быть на двух человек в два замка вышло бы 7.20. Стоит ли потрата денег усилий — не знаю: по идее за забронированными билетами отдельная очередь в отдельное окошко, но в том то и дело, что ни в одну кассу не было вообще никакой очереди! И мы совершенно свободно купили «King ticket» на посещение обоих замков. Тут же выяснилось, что Хоэншвангау уступает Нойшванштайну по популярности в разы: если в первый мы шли с группой 158, то во второй наш номер был 482.

Система пропуска в замки такая: билет дается на определенное время посещения, пропечатанное на нем. Рядом указана группа. При входе в замки висят табло, под которыми собираются будущие экскурсанты. Билеты выдаются с некоторым временным запасом: посещение Хоэншвангау у нас было назначено через полчаса после покупки билета; в Нойшвантайн следовало попасть спустя еще два часа. В первый замок можно легко подняться пешком, или же доехать на лошади. Поначалу я выступал за конный вариант, но, когда узнал, что ехать надо не верхом, а в повозке, запряженной здоровенными битюгами, отказался от своего первоначального замысла. Так что в Хоэншвангау мы попали, проделав короткий подъем.

К сожалению, на тот момент замок подвергался реставрации, и большая его часть потонула в завесе из плотной сетки, так что снимать снаружи не было резона, а внутри съемка вообще запрещена. Народ утоляет жажду щелкать все подряд окружающими пейзажами. Мы тоже приобщились к этой тенденции, а там уже подошло время экскурсии, на которую в нашу группу включили десяток человек. Я сначала не понял, почему так мало народу — три француженки, семейство испанцев, мы двое — и все!, хотя впереди идущая группа насчитывала с полсотни особей. Оказалось, при них англоговорящий экскурсовод, а у нас — только аудиогиды. Видимо, немецкие и английские группы ведут «вживую», а разноговорящих иностранцев сбивают в кучи, чтобы каждый наслаждался рассказом на родном языке. Аудиогиды на русском, кстати, присутствовали в изобилии.

Хоэншвангау мне в общем понравился, а больше всего запомнилась картина, на которой основоположника протестантизма Мартина Лютера ведут прятаться от преследователей в местную цитадель. Художник мастерски изобразил нависшую над Лютером смертельную опасность, выразив ее в лицах и позах сопровождающих, особенно замыкающего шествие рыцаря, настороженно вглядывающегося в темноту, и прикрывающего отход со взведенным арбалетом наготове.

© Вацлав, 21.05.2006
Фото world.lib.ru, dostavkaturov.ru, bookings.net, oldcity.ru, go2travel.ru, reisepfarrer.de, europa.km.ru, liveinternet.ru, bravelee.com, ambaek.dk, jupiterimages.com, student-info.net

Источник: travel.ru
Опубликовано: 19.12.2007
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.